Симакова Юлия Валерьевна
Учитель английского языка
МБОУ «Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

Блог


Об уроках 31 марта 2015


МНЕ ИМПОНИРУЕТ ФОРМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ, СВОЕГО РОДА ВИКТОРИНЫ, В КОТОРОЙ ВИЗУАЛЬНАЯ И АУДИОИНФОРМАЦИЯ О ЛИТЕРАТУРЕ, ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ, МУЗЫКЕ ПРЕПОДНОСИТСЯ ОДНОВРЕМЕННО И УВЛЕКАТЕЛЬНО, И ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Так ребята не только закрепляют устное и письменное знание английского языка, но вместе с тем погружаются в родную культуру, узнают о ней что-то новое. При этом я понимаю, что игра в данном случае не развлечение, не просто способ поднять настроение. Любой урок, в том числе и в форме игры, должен дать образовательную пользу.

Я должна помочь ребенку понять, зачем ему нужен мой предмет, мотивировать его. К слову сказать, как и у любого другого учителя, среди моих ребят есть и отличники, и не самые успевающие. В конце концов, у всех разные способности к языкам. И потом, кто-то приходит в школу с желанием учиться, а у кого-то этого желания пока не возникло... Но за то время, которое я работаю в школе, я поняла, что могу подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он учился лучше. Для этого надо сделать так, чтобы на моих уроках ему было интересно.

И кстати, двойку я ставлю только в одном случае: если ребенок не выполнил и даже не пытался выполнить учебное задание. Если же он старался, но получилось плохо, это уже что-то! И я должна не просто поставить оценку в журнал, но и объяснить, в чем он ошибся, как в следующий раз он сможет сделать лучше. И тогда пройдет месяц, другой, быть может, даже год, но прогресс обязательно наступит.

Я могу быть строгой. Но важно понимать ситуацию: где-то нужно проявить строгость, а где-то это неуместно. Учитель, на мой взгляд, должен быть не столько строг, сколько требователен и справедлив. Именно такой была моя первая учительница – Лидия Ивановна Городцова, которую до сих пор я вспоминаю с огромной благодарностью. Честно скажу, мы ее немного побаивались. Но именно она показала нам, насколько важно ответственно относиться к учебе, да что уж там – к любому делу, которым ты занимаешься. И при всей ее требовательности она относилась к нам с уважением. Мне кажется, что для педагога это необычайно важное умение. Да, для ребенка ты взрослый человек и априори – авторитет. Но это не значит, что ты вправе пренебрегать обязанностью уважать его! Дети вырастут и сами оценят наш труд. И от того, как мы сегодня относимся к ним, зависит, сохранится у них о нас добрая память или нет...

(на основе беседы с редактором газеты «Вечерняя Рязань», Александром Абрамовым)


Рассказать миру о России 1 апреля 2015


КОГДА Я ТОЛЬКО ЗНАКОМЛЮСЬ С КЛАССОМ, Я ВСЕГДА СПРАШИВАЮ ДЕТЕЙ: «ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?» КТО-ТО ГОВОРИТ, ЧТО ХОЧЕТ СВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ В ЗАГРАНИЧНЫХ ПОЕЗДКАХ. КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ПЕСНИ И ПОНИМАТЬ ТЕКСТ. Я ЖЕ СТАРАЮСЬ ДОНЕСТИ ПРОСТУЮ МЫСЛЬ: ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ РАССКАЗАТЬ ИНОСТРАНЦАМ О КУЛЬТУРЕ РОССИИ НА ИХ РОДНОМ ЯЗЫКЕ...

Сегодня на Западе интерес к России огромен. Впервые я убедилась в этом, когда побывала в Великобритании. Дело было на православную Пасху, и я, как делала это много лет, сварила яйца и покрасила их в луковой шелухе. Британцы, для которых я и готовила угощение, поначалу пришли в недоумение. Зачем я это затеяла? Для чего мне понадобилась шелуха? Пришлось подробно рассказывать о наших традициях. Ведь у англичан, празднующих католическую Пасху, другие обычаи.

Не менее интересно им было узнать и о городе, откуда я родом, – о Рязани. Все они, как правило, наслышаны о Москве, о Санкт-Петербурге. Но почти ничего не знают о крае, который подарил миру Есенина, Павлова... Хотя имена последних тоже слышали, и не раз. Помню, что один из моих собеседников даже полюбопытствовал, не могу ли я «за компанию» объяснить, кто такая Баба Яга и почему в русском фольклоре так популярен этот персонаж. Так что заодно провела и краткий экскурс по народным сказкам.

Как раз тогда ко мне и пришло понимание, что за границей я прежде всего выступаю как носитель родной культуры. И должна быть в состоянии не только свободно изъясняться на бытовом уровне, но и удовлетворить тот интерес, который возникает у иностранцев к культуре нашей Родины.

Все же мы (ну, по крайней мере, большинство из нас) хотим сегодня, чтобы Россия позиционировала себя как одна из лидирующих держав на международной арене. Мы хотим, чтобы наши земляки не уезжали из страны, гордились ею. А значит, и овладевая английским языком, мы должны не только научиться читать и писать, но и говорить о своей стране.